Поиск

Сталелитейная промышленность Пхохана сталкивается с углубляющимся кризисом на фоне роста сталелитейной промышленности в Китае и тарифов США

Сталелитейный промышленный комплекс Пхохана, крупнейший сталелитейный кластер Южной Кореи и стержень производственной мощи страны, переживает худший кризис за последние десятилетия. Будучи

Сталелитейная промышленность Пхохана сталкивается с углубляющимся кризисом на фоне роста сталелитейной промышленности в Китае и тарифов США

сегодня 88 Комментарии

Сталелитейный промышленный комплекс Пхохана, крупнейший сталелитейный кластер Южной Кореи и стержень производственной мощи страны, переживает худший кризис за последние десятилетия. Будучи когда-то основой промышленной экспансии Кореи, особенно в таких секторах, как автомобилестроение и судостроение, Пхохан теперь сталкивается с беспрецедентными проблемами, вызванными растущим импортом дешевой стали из Китая, охлаждением внутреннего строительного рынка, ростом цен на энергоносители и высокими пошлинами США на экспорт.

Традиционно сталелитейную промышленность в Южной Корее называют «рисом промышленности», годовое потребление которой на душу населения достигает лидирующих в мире 923,5 кг. С тех пор как в 1973 году на сталелитейном заводе POSCO в Пхохане был вылит первый расплавленный чугун, город стал олицетворением духа промышленного прогресса. Но с 2020 года ситуация кардинально изменилась. Только в этом году импорт стали из Китая в Корею вырос на 46%, подскочив с 6,02 млн до 8,8 млн тонн. Этот приток китайской стали по конкурентоспособным ценам напрямую способствовал заметному падению цен на горячекатаный стальной лист, упав более чем на 30% за несколько месяцев и снизив прибыль местных производителей.

Последствия оказались серьезными для крупных игроков. POSCO, долгое время считавшаяся символом индустриализации Кореи, в прошлом году навсегда закрыла свои сталелитейные заводы № 1 в Пхохане и заводы по производству катанки № 1. Hyundai Steel, второй по величине игрок в стране, в середине 2025 года приостановил работу своего собственного завода в Пхохане на неопределенный срок. Небольшие компании в промышленной зоне площадью 4 миллиона пхён либо закрылись, либо выставлены на продажу, либо работают на сокращенных мощностях. На многих сайтах вывешены таблички, объявляющие о временной приостановке работы «по обстоятельствам компании», в то время как другие остаются простаивающими и непроданными, что отражает трудности с поиском покупателей для проблемных сталелитейных активов.

Каскадные кризисы также нанесли удар по экосистеме фирм-партнеров. Поставщики стального лома, жизненно важного сырья для электродуговых печей, сообщают о резком снижении объемов заказов и закупочных цен, поскольку заводы сокращают свою деятельность. Логистические операторы, такие как водители грузовиков, которые раньше совершали десятки поездок в месяц, теперь видят, что их поездки сократились до незначительной доли, поскольку поток материалов застаивается. Избыток запасов является обычным явлением, поскольку прежний оптимизм по поводу восстановления после пандемии сменился моделью недостаточного использования или полного закрытия.

Более широкие экономические силы усугубляют эти препятствия для конкретных секторов. Растущие цены на промышленную электроэнергию и высокие затраты, связанные с достижением сложных целей перехода к «зеленой» экономике, еще больше негативно влияют на конкурентоспособность сектора. В то же время спад строительного сектора в Корее подорвал один из крупнейших каналов сбыта отечественной стали. Во всем мире отрасль сталкивается с враждебной торговой политикой; например, 50-процентные тарифы США, введенные в этом году, вынудили POSCO и Hyundai Steel выплатить 281,4 миллиона долларов дополнительных пошлин в период с марта по декабрь 2025 года, ограничив их доступ к важнейшим экспортным рынкам.

Эта болезнь сталелитейного сектора бросает длинную тень на более широкое экономическое будущее Пхохана. Инициативы по диверсификации промышленной базы города, такие как Национальный промышленный комплекс «Голубая долина», построенный для привлечения отраслей нового поколения, с трудом набирают обороты. Из 41 компании, заключившей контракт с Blue Valley, только 13 фактически построили заводы; прогнозируемая занятость в 60 000 человек материализовалась всего лишь в нескольких сотнях должностей. POSCO Future M, которая когда-то планировалась как якорь производства предшественников аккумуляторов, приостановила свои инвестиции в размере 1,2 триллиона вон как прямое следствие мер жесткой экономии в сталелитейном секторе.

Поскольку производство сырой стали в Корее упало с пика 2021 года в 70,42 миллиона тонн до 63,65 миллиона тонн в 2024 году, ожидается дальнейшее снижение. Некогда динамичный город Пхохан, где доменные печи никогда не остывали, теперь сталкивается с неопределенным будущим, оказавшись в усиливающемся противоречии между глобальным переизбытком предложения, протекционистской политикой за рубежом и изменением внутренних промышленных приоритетов. Ближайшие месяцы будут иметь решающее значение для будущего корейских сталелитейщиков и тысяч людей, чьи средства к существованию прямо или косвенно зависят от этого важнейшего сектора

.

Комментарии

Новости
Контакты
+7 (900) 266-01-43

Мариуполь, бульвар Шевченко

Реклама