Поиск

MEIS: Защитные меры повлияют больше на азиатский экспорт стали, чем на CBAM

Развитие «зеленой» стали и изменения в торговых потоках стали в Азии были среди основных тем, обсуждавшихся на Ближневосточной конференции по металлургии (MEIS), состоявшейся в Дубае на прошлой

MEIS: Защитные меры повлияют больше на азиатский экспорт стали, чем на CBAM

сегодня 39 Комментарии

Развитие «зеленой» стали и изменения в торговых потоках стали в Азии были среди основных тем, обсуждавшихся на Ближневосточной конференции по металлургии (MEIS), состоявшейся в Дубае на прошлой неделе. В частности, хотя на первый взгляд азиатские сталелитейные компании, которые в основном используют маршрут BF/BOF, окажутся среди наиболее пострадавших от CBAM в Европе, источники на рынке полагают, что азиатский экспорт будет больше подвержен влиянию защитных мер ЕС.

«У Индии стабильный уровень экспорта, в частности в ЕС… поскольку цены в Азии как минимум на 20 долларов за тонну ниже. Но в целом большая часть экспорта стали из Азии [to Europe specifically] снизится из-за квот больше, чем из-за CBAM, потому что базовые цены в Азии и Китае очень низкие», — заявила в ходе панельной дискуссии Приянка Агравал, руководитель отдела рынков стали компании Wood Mackenzie.

Как сообщалось в октябре, Европа ограничит объемы беспошлинного импорта до 18,3 млн тонн в год (сокращение на 47 процентов по сравнению с квотами на сталь 2024 года) и удвоит уровень внеквотную пошлину до 50 процентов с первой половины 2026 года. «Я считаю, что в новые защитные меры они включат Индонезию и этот дешевый и большой поток [of HRC mainly] уменьшится», — сообщил SteelOrbis европейский источник в кулуарах конференции. Более того, ЕС стремится усилить отслеживаемость рынков стали, введя требование «расплавить и разлить», чтобы предотвратить обходные пути. Но крупные азиатские поставщики не готовы к этой новой мере.

Говоря о декарбонизации в Азии, участники дискуссии сосредоточили внимание на цели Китая достичь пика выбросов углерода к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Основные действия китайских заводов по достижению этих целей сосредоточены на модернизации существующих мощностей со сверхнизкими выбросами, подтвердил Стар Лю, помощник генерального директора Jianlong Group, во время панельной дискуссии, но Китай также заинтересован в развитии. цепочек добавленной стоимости за рубежом, особенно в сегменте «зеленой» стали. «Мы видим, что спрос на низкоуглеродистую сталь исходит как со стороны местных, так и со стороны экспортных рынков, а с учетом растущего спроса у нас практически нет предложения», - сказала она. Jianlong Group была седьмым по величине производителем стали в мире в 2024 году с объемом производства 39,37 млн ​​тонн стали. Ей принадлежат ряд заводов в Китае и базирующийся в Малайзии завод Eastern Steel с мощностью 2,7 млн ​​тонн в год.

Последним, но важным моментом во время азиатской панельной дискуссии было внимание к проектам DRI/HBI, даже среди азиатских компаний. В условиях растущих протекционистских мер «азиатские заводы уходят за границу, чтобы завоевать местные рынки. Подобно тому, как Hyundai инвестировала в новый проект в США [for production of 2.7 million mt of steel via the DRI-EAF route]. DRI является ключом к декарбонизации», — сказал Стефано Маджиолино, президент и генеральный директор Tenova. Он также добавил, что в первой половине ноября первый DRI был произведен в Японии компанией Nippon Steel.

Кроме того, ряд китайских сталелитейных гигантов разрабатывают проекты на основе водорода. Ansteel произвела свой первый DRI на пилотном заводе, работающем на водороде, в сентябре этого года, а HBIS собирается «стать эталоном по выбросам CO2 с уровнем выбросов 250 кг на тонну, что позволит им легко экспортировать продукцию в Европу», сказал Маджолино. Кроме того, будущее водородной стали в Китае представляет завод Sinosteel E&T компании Baosteel Zhanjiang Iron & Steel, способный производить 1 миллион тонн DRI в год

.

Комментарии

Новости
Контакты
+7 (900) 266-01-43

Мариуполь, бульвар Шевченко

Реклама