Разумные условия для защиты рабочей силы, защиты денег налогоплательщиков и создания коммерчески жизнеспособной компании в будущем
Правительство Великобритании взяло под свой контроль British Steel после того, как 12 апреля парламент созвал заседание в субботу для обсуждения законопроекта о сталелитейной промышленности в попытке сохранить доменные печи в Сканторпе, сообщает Калланиш.
Законопроект о сталелитейной промышленности (специальные меры), одобренный обеими палатами парламента и вступивший в силу после получения королевской санкции, еще не является полномасштабной национализацией, поскольку право собственности на активы не передано.
Джонатан Рейнольдс, государственный секретарь по делам бизнеса и торговли, заявил во время субботних дебатов, что правительство добросовестно вело переговоры с материнской компанией British Steel Jingye. Она сделала «щедрое» предложение, «которое включало разумные, здравые условия для защиты рабочей силы, защиты денег налогоплательщиков и создания коммерчески жизнеспособной компании в будущем», — заметил он. «Несмотря на то, что наше предложение Jingye было существенным, оно хотело гораздо большего — чрезмерной суммы, честно говоря».
Это предложение, вероятно, было лучше, чем 500 миллионов фунтов стерлингов (654 миллиона долларов США), которые, как предполагается, были предложены правительством в конце марта и которые Цзинъе отклонил.
«Однако мы оставались приверженными переговорам, но за последние несколько дней стало ясно, что намерением Jingye было отказаться от закупки достаточного количества сырья для поддержания работы доменных печей. Фактически, ее намерением было отменить и отказаться оплачивать существующие заказы. Таким образом, компания безвозвратно и в одностороннем порядке закрыла бы первичное сталеплавильное производство на British Steel», — добавил Рейнольдс.
Он также подчеркнул, что правительство предложило закупить сырье, чтобы поддерживать работу BF. Однако «вместо этого Jingye сделал встречное предложение: мы передадим ему сотни миллионов фунтов, без каких-либо условий, которые бы не позволили этим деньгам и, возможно, другим активам немедленно перевестись в Китай», — отметил Рейнольдс.
«Цзинъе также отказался от условия содержания доменных печей в хорошем рабочем состоянии», — добавил он.
Между тем Рейнольдс заявил, что в случае передачи права собственности правительство выплатит справедливую рыночную стоимость активов, но «в этом случае рыночная стоимость фактически равна нулю».
Он также отметил, что «Цзинье намеревался сохранить расположенные ниже по течению заводы… и поставлять им сырье из Китая, а не из Сканторпа».
«Передача права собственности государству остается на столе. На данном этапе, учитывая поведение компании, это может быть вероятным вариантом», — продолжил Рейнольдс.
Однако он добавил, что «стремления правительства в отношении British Steel остаются соглашением о совместном инвестировании с партнером из частного сектора для обеспечения долгосрочной трансформации… Государство не может финансировать долгосрочную трансформацию British Steel, да оно и не хочет этого делать».
Ранее British Steel заявляла, что переход на электродуговые печи обойдется в 1,2 млрд фунтов стерлингов (1,6 млрд долларов США).
Генеральный директор UK Steel Гарет Стэйс приветствовал новое законодательство. «Доменная печь — это динамичный механизм. Если огонь погаснет, ее практически невозможно вернуть к жизни, поэтому решение, позволяющее им работать, имеет решающее значение. Поэтому крайне важно, чтобы доменные печи оставались работоспособными во время переговоров, обеспечивая некоторую безопасность и передышку в краткосрочной перспективе, и это законодательство гарантирует, что это может произойти», — заявил Стэйс.
87500, Украина, Мариуполь, бульвар Шевченко, 80